1) D2C вместо B2C
Знакомая схема B2C (Business-to-consumer) претерпит изменений. Ведь все большую популярность набирает формат D2C (Direct-to-Consumer). В чем разница? Схема B2C предполагает посредника между производителем и покупателем. В этой роли выступают дистрибьюторы, маркетплейсы и т.д. А D2C исключает из цепочки посредников. Коммуникация ведется между компанией-производителем и клиентом.Этот тренд прослеживается на уровне мировых гигантов. Например, Nike прекращает продажу своих товаров через Amazon. При этом товары бренда были одними из самых востребованных на площадке. Компания заявила, что хочет стать ближе к клиентам и общаться с ними напрямую. Для этого в Nike будут развивать собственный сайт, приложение и сеть магазинов по всему миру.
У вас есть собственное производство? Самое время оценить эффективность работы с дистрибьюторами. Возможно, вы недополучаете прибыль из-за посредников, и настало время заняться созданием интернет-магазина. А если вас пугает операционка – делегируйте ее MTP GROUP FULFILLMENT. Мы возьмем на себя хранение, комплектацию, упаковку ваших товаров, обработку и отправку заказов. А вы сможете сосредоточиться на развитии бизнеса.
2) Оформление заказа в один клик
Сложный процесс оформления заказа – главная причина такого явления, как брошенные корзины. Когда пользователь видит десятки пунктов, которые надо заполнить для получения товара, он попросту уходит на другой сайт.
Стремитесь к тому, чтобы оформления заказа действительно происходило в один клик. Яркий пример – внесение платежных реквизитов. Не заставляйте человека лезть в кошелек за банковской картой и вносить 16-значные реквизиты. Вместо этого интегрируйте в сайт возможность оплаты по QR-коду. И не забывайте, что способов оплаты должно быть как можно больше.
Это правило касается и доставки – предоставьте клиенту право выбора удобного оператора. Когда вы работаете через сервис фулфилмента, обеспечить такое разнообразие проще простого. MTP GROUP FULFILLMENT работает через сервисы “Нова Пошта”, “Укрпошта”, “Meest”, “Justin”, “Автолюкс”, “KastaPost”. При этом предприниматели пользуются скидкой в размере от 5% до 50% от “Нова Пошта”.
3) Доставка товаров за 1 день
Доставка за 1 день или даже 1 час стала нормой еще в 2020 году. В начале пандемии предприниматели пытались минимизировать все неудобства онлайн-покупок для клиента и доставляли заказы так быстро, как это в принципе возможно. К хорошему привыкаешь, поэтому доставка день-в-день стала нормой, а не роскошью.
Клиенты MTP GROUP FULFILLMENT могут не переживать о скорости доставки заказов. Благодаря WMS-системе комплектация посылки занимает несколько минут. Отправка упакованных заказов на почту происходит ежедневно.
4) Мобильная торговля
В 2018 году собственникам интернет-магазинов рекомендовали создавать мобильные версии сайтов. Так, на всякий случай. Но в 2022 году это жизненная необходимость! По статистике большинство покупок оформляется именно через смартфон. А значит, отсутствие полноценной мобильной версии сайта – приговор для бизнеса.
Подробнее об актуальной статистике в сфере интернет-торговли читайте в статье: “Что нужно знать о поведении покупателей в интернете, чтобы увеличить продажи в 2022 году”.
5) Виртуальная реальность и чат-боты
Почему люди все еще опасаются онлайн-покупок? По информации Google, 50% фанатов ТРЦ останавливает невозможность пощупать, примерить, оценить товар вживую. Если вы хотите превратить таких скептиков в клиентов, внедряйте на сайт AR-технологии. Например, мебельные магазины предлагают посетителям сайта “примерить” диваны и столы в интерьере при помощи виртуальной реальности. В результате решиться на покупку гораздо проще.
Еще один технологичный тренд – чат-бот. Он заменяет консультанта и помогает быстро найти ответ на вопрос клиента. Определиться с размером одежды, поменять пункт доставки или оставить отзыв – все это доступно в чат-ботах за пару кликов.
6) Экологичность производства, товара, упаковки
Экологическая повестка с каждым годом набирает обороты. Но многие украинцы все еще не готовы сортировать мусор или полностью отказаться от полиэтилена. Эти же люди охотно покупают товары с маркировкой “эко”. Таким образом они чувствуют себя причастными к защите окружающей среды.
На что обращают внимание покупатели?
- Экологичность производства. Обратите внимание, что крупные бренды переходят на упаковку из переработанного пластика.
- Экологичность товара. Покупателя волнует, сможет ли он утилизировать товар без вреда для природы.
- Экологичность упаковки. Десятки слоев полиэтилена, может, и защитят товар от повреждений, но оставят осадок на душе покупателя и в окружающей среде.
7) Социальная ответственность и инклюзивность
Этот тренд более актуален для европейских стран. Но это значит лишь то, что вы можете уже сейчас действовать на опережение.
В чем суть этих трендов? Люди больше доверяют брендам, которые разделяют их взгляды на актуальные проблемы: экологию, инклюзивность, равенство. Близость взглядов превращает обычного покупателя в адвоката бренда. Это уже не про единоразовую покупку, а про долгосрочные отношения.
Яркий пример в Украине – бренд женского белья brabrabra. В компании отказались от услуг моделей. Вместо них одежду на сайте, в социальных сетях и рекламных кампаниях демонстрируют обычные женщины – сотрудницы и покупательницы. Таким образом brabrabra подчеркнули, что создают белье для женщин разных форм. В результате количество подписчиков в социальных сетях бренда выросло в два раза, а вместе с ним – и продажи.
Показывать в рекламе людей разного возраста, пола, расы – это про инклюзивность. И если ваша целевая аудитория – молодые люди, вам нужно учитывать этот тренд. По статистике, треть молодых людей возрастом до 35 лет обращает внимание именно на репрезентативную рекламу.
Итоги:
Скорость, удобство и экологичность покупки – must have в 2022 году. Можно сказать, что покупка должна происходить практически незаметно. Буквально несколько кликов, день ожидания – и заказ уже находится в доме покупателя. Чтобы реализовать эти требования и не погрязнуть в операционке, делегируйте ее MTP GROUP FULFILLMENT.