- самостоятельная организация логистики (аренда склада, найм сотрудников, упаковка и доставка заказов);
- работа с маркетплейсами по системе FBO;
- делегирование операционки фулфилмент-оператору.
Все три варианта мы подробно сравнивали в этой статье. В подавляющем большинстве случаев фулфилмент – лучшее решение для товарного бизнеса. Особенно, если речь идет о продаже одежды и обуви. Ведь в этой нише есть нюансы, которые влияют на всю цепочку логистики.
Большой оборот товара = потребность в складских помещениях и сотрудниках
Одежда и обувь – самые востребованные товары в интернете. Люди готовы покупать их несмотря на риск ошибиться с размером.
Спрос значительно вырос из-за карантина, и в 2022 только набирает обороты. Как следствие – онлайн-ритейлеры переживают быстрый рост продаж, расширяют склады и нанимают новых сотрудников. Но этот путь неумолимо приводит к дополнительным расходам. Подробнее об экономике собственного склада мы рассказывали в этой статье.
При работе с оператором MTP Group Fulfillment ваши товары хранятся на современном складе категории В+ с круглосуточным видеонаблюдением, противопожарной системой, физической и пультовой охраной. При этом вы сокращаете расходы на логистику в 2 раза.
Сезонность ассортимента = риск замороженного стока
Весна 2020 года стала катастрофой для магазинов одежды. Из-за локдауна весенние коллекции легли мертвым грузом на складах продавцов. Конечно, часть вещей продали в следующем году, но по цене устаревшей коллекции. Сезонность ассортимента – один из рисков товарного бизнеса в этой нише. То, что не продали в высокий сезон, будет лежать на складе и терять в цене. Исключения есть, но их мало.
И если магазин работает через маркетплейсы, риски растут. Ведь когда вы отгрузили товары на склад маркетплейса, вернуть их практически нереально. Если товар “не зайдет” на площадке, он превратится в замороженный сток и будет пылиться на складе до следующего сезона.
Чтобы не рисковать, работайте с маркетплейсами через оператора фулфилмента. Так вы избежите замороженного стока. А еще – сэкономите время и нервы. Дело в том, что каждый маркетплейс выставляет свои требования к упаковке и маркировке заказов. Придерживаться их непросто: одна ошибка – и товар не примут на склад.
Высокая конкуренция в нише = требовательность клиентов к сервису
За прошлый год рынок электронной коммерции вырос на 41% и достиг рекордного объема в 4 миллиарда долларов. С каждым днем конкуренция растет, а с ней – требования покупателей к сервису. Среди прочего, клиенты ожидают:
- обработку заказа в течение часа после его оформления;
- отправку заказа день в день;
- максимально возможный выбор способов оплаты и доставки;
- бонусы от магазина, например, бесплатную доставку при заказе на крупную сумму;
- беспроблемный возврат неподошедшего товара.
Если в вашем распоряжении только склад и один кладовщик, который самостоятельно упаковывает заказы, скорость и сервис рано или поздно пострадают. В случае с фулфилментом проблем не возникает.
MTP Group Fulfillment работает через современную WMS-систему, которая помогает комплектовать заказы за считанные минуты. Уже упакованные заказы мы отгружаем на почту несколько раз в день. Кстати, почтовый сервис может быть любым: “Нова Пошта”, “Укрпошта”, “Meest”, “Justin”, “Автолюкс”, “KastaPost”.
Специфика товара = повышенные требования к оформлению интернет-магазина
Покупка одежды онлайн – то еще испытание. Ваш клиент не может пощупать ткань, рассмотреть швы, примерить вещь. В какой-то мере он покупает кота в мешке. Ваша задача – создать в интернет-магазине эффект офлайн-шопинга.
Во-первых, предоставьте подробное описание товара, не ограничиваясь стандартным указанием размера. Дополните карточку товара подробной информацией. Например, о составе ткани, возможной усадке, длине изделия. Если одежда демонстрируется на модели, укажите ее параметры.
Во-вторых, наглядно продемонстрируйте товар через фото. Хорошо, если общие планы будут чередоваться со снимками деталей: швов, застежек, пуговиц. Ведь именно по этим мелочам люди оценивают качество одежды. Обратите внимание на корректную цветопередачу вещей.
Каталожная фотосъемка – трудозатратный процесс. Для хорошего результата понадобится дорогостоящее оборудование и опытный фотограф. Все это есть у MTP Group Fulfillment. Наши клиенты пользуются услугами создания контента для сайта интернет-магазина. Как это происходит – показали на видео.
Высокий процент возвратов = необходимость снизить стоимость обработки заказа
Возвраты – одно из самых неприятных, но неизбежных явлений в онлайн-торговле. Мы написали большую статью о том, как сократить количество возвратов товара в интернет-магазин. Эта тема особенно актуальна для магазинов одежды и обуви, где процент возвратов самый большой. Если в других нишах люди делают возврат из-за ошибок в комплектации или плохом сервисе, здесь все прозаичнее. Даже самое качественное платье от самого клиентоориентированного продавца отправят обратно, если вещь оказалась велика.
В итоге магазин тратит немало денег и времени на обратную доставку вещи, возврат ей товарного вида и переупаковку. Эти расходу легко сократить благодаря сервису фулфилмента.
Во время возврата сотрудники склада проверяют содержимое посылки. При необходимости – фиксируют брак или возвращают товарный вид одежды. Возврат вносят в базу, и товар сразу же становится доступным для повторных заказов. А благодаря скидкам от “Новой Почты” (до 50%) возвраты не бьют по бюджету онлайн-магазина.