Blog Fulfillment

Доход есть, а прибыли нет: где теряет деньги интернет-магазин

“Продавали – веселились, подсчитали – прослезились”. Эта старая поговорка и сейчас актуальна для собственников интернет-магазинов. Бывает так, что на бумаге компания прибыльная, а на счетах денег едва хватает на покрытие текущих расходов. Или товар кажется высокомаржинальным, но денег толком не приносит.

Почему же у бизнеса вроде есть доход, но нет прибыли? А главное – что  с этим делать? Разберемся с этим в нашей статье.

Проблема №1: деньги заморожены в товарных остатках


Товарные запасы, конечно же, нельзя назвать деньгами в чистом виде. Вы не сможете оплатить ими зарплату сотрудников или аренду склада. Но замороженный сток однозначно влияет на финансовый баланс интернет-магазина.

Особенно ярко эта проблема проявляется при работе с маркетплейсами по схеме FBO (Fulfillment by Operator). Продавец отгружает товары на склад маркетплейса и надеется на быструю реализацию. Но если товар “не зашел” на площадке, он превращается в замороженный сток. Предприниматели знают, что забрать поставку со склада маркетплейса очень проблематично. Вот и получается, что товар есть, а денег нет.

Как бороться с этой проблемой?

  • Работайте с маркетплейсами через фулфилмент-оператора. Так вы делегируете операционку без риска замороженного стока. Продукция будет храниться на одном складе, и вы сможете продавать ее и на маркетплейсах, и в своем интернет-магазине.

  • Следите за складскими остатками. Так вы будете четко знать, стоит ли сейчас тратить ресурсы на изготовление или закупку определенных товарных позиций. Клиенты MTP GROUP FULFILLMENT контролируют товарные остатки через личный кабинет. Там же можно отслеживать все заказы и финансовые платежи.

  • Ведите товарную аналитику. Для начала подойдет АВС-анализ, который поможет выявить товары, которые приносят большую часть прибыли, и товары-аутсайдеры.

Проблема №2: деньги лежат в дебиторке


Простыми словами дебиторская задолженность – это деньги, которые вам должны клиенты за уже поставленный товар. Чаще всего такая задолженность возникает при продаже крупной партии товаров или дорогостоящей продукции в рассрочку. Вы знаете, что получите деньги в будущем, но сейчас их нет.

Похожая ситуация возникает, когда вы отправляете заказы наложенным платежом. Курьер уже забрал товар со склада, вы мысленно считаете прибыль, но ее пока нет.

Наличие дебиторки – нормальная ситуация в бизнесе. Но при условии, что вы ее контролируете:

  • рассчитываете оптимальные для бизнеса условия рассрочки. Клиентоориентированность не должна наносить ущерб компании;
  • ведете учет задолженностей;
  • ведете календарь платежей для избежания кассовых разрывов. С календарем вы будете помнить о датах крупных выплат (зарплата, налоги, аренда) и знать, сколько денег нужно иметь на счету.

Проблема №3: стоимость оформления заказа превышает маржу


В эту ловушку попадаются и начинающие предприниматели, и опытные бизнесмены. Объясним на примере дропшиппинга. Предприниматель закупает товар за 200 грн и продает за 300 грн. На первый взгляд маржа – 100 грн. Но нет. От этой сумму нужно отнять расходы на транспортировку, хранение, маркетинг и т.д.

Этот пример банальный, но отражает суть проблемы. На чистую прибыль могут повлиять сотни факторов. Например, увеличение затрат на маркетинг из-за введения налога на таргетированную рекламу в Facebook. Если вы не учтете подобные “мелочи” при ценообразовании, финансовая отчетность в  конце месяца может вас удивить.

Недавно мы рассказывали, как собственнику интернет-магазина сократить расходы и увеличить прибыль в 2022 году. Один из рабочих вариантов – работать через сервис фулфилмента. Так вы не только сэкономите время, но и сократите стоимость оформления одного заказа в 2-3 раза.

Проблема №4: смешивание личных финансов и денег компании


Опытные предприниматели настаивают: финансы компании и личные деньги стоит разделять по “разным кошелькам”. Иначе в один момент может оказаться, что поставщикам платить нечем, а вы уже забронировали апартаменты на Бали.

К смешиванию личных и бизнесовых денег особенно склонны ФОПы. Что же делать? Четко разделять финансовые потоки. Например, назначить себе зарплату и не вытаскивать из бизнеса лишние деньги. Так вы четко поймете, какие ресурсы есть у компании. Как следствие – можно ли нанять дополнительного сотрудника или купить новое оборудование.

Проблема №5: неконтролируемые траты на развитие компании


Эта проблема похожа на предыдущую, с той лишь разницей, что деньги уходят не в карман собственнику, а  на развитие бизнеса. Кажется, что в этом плохого? Выделять деньги на развитие бизнеса просто необходимо! Да, но если вы их действительно выделяете, то есть контролируете процесс. Например, сформировали фонд развития и инвестируете в него процент от прибыли.

В противном случае может оказаться, что все средства потрачены на аренду красивого офиса, а про закупку материалов для изготовления товара забыли. Учитывайте, что развитие бизнеса должно приумножать доход, а не съедать его. Тот же офис вряд ли принесет вам больше денег. А вот инвестиция в создание качественного фотоконтента поможет увеличить продажи на сайте.

Создание профессионального фотоконтент – одна из многих дополнительных услуг, которой пользуются клиенты MTP GROUP FULFILLMENT. Больше об услугах фулфилмента мы рассказали в этой статье.
Интернет-магазинам